МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ИжГТУ)

ПОЛОЖЕНИЕ

Об управлении кадров

г. Ижевск

2012г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.     Полное наименование структурного подразделения «Управление кадров», (сокращенное наименование - УК) является структурным подразделением  вуза; создано на базе отдела кадров и действует на основании приказа ректора от 06.02.1998 № 76.

1.2.     Управление кадров возглавляет начальник управления  кадров.

1.3.      Начальник управления кадров назначается и освобождается от должности приказом ректора. В период отсутствия начальника УК исполнение его обязанностей возлагается на работника вуза приказом ректора.

1.4.     Управление кадров в своей работе руководствуется трудовым законодательством РФ,  Федеральными законами в сфере образования, приказами Министерства образования и науки РФ, Уставом ИжГТУ,  приказами и указаниями ректора ИжГТУ, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка,  Положением о персональных данных работников ИжГТУ, Положением об организации и порядке проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников ИжГТУ, Положением об аттестации работников, настоящим Положением.

1.5.     Управление кадров создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора.

1.6.     Управление кадров имеет круглую печать и штамп с наименованием подразделения и вуза.

1.7.     Структура УК:
Structure

Структура управления кадров - Structure

1.1.     Управление кадров располагается по адресу: г.Ижевск, ул. Студенческая, 7, корпус 1, кабинеты 104, 114, 116, тел. 8(3412)58-89-24.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1.     Цель УК состоит в обеспечении соблюдения трудового законодательства в вузе, проведении кадровой политики способствующей успешному функционированию  вуза посредством разработки и внедрения системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании, подготовке и подборе кадров.

2.2.     Управление кадров решает следующие задачи:

-       участие в разработке и реализации стратегии вуза в части обеспечения его трудовыми ресурсами;

-       обеспечение дальнейшего развития системы планирования кадровых ресурсов с учетом потребности вуза, их рационального размещения и эффективного использования;

-        обеспечение правовой и социальной защиты работника;

-        достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики материального стимулирования;

-        совершенствование системы морального стимулирования;

-        создание системы оценки персонала и результатов деятельности работников;

-        разработка мероприятий по укреплению дисциплины труда;

-        организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений вуза по кадровым вопросам;

-        совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий, социальной и когнитивной психологии;

-        участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства вуза;

-        формирование и работа с кадровым резервом.

3. ФУНКЦИИ

Управление кадров выполняет следующие функции:

3.1.    Формирует университетскую кадровую политику и обеспечивает ее реализацию.

3.2.    Проводит работу по формированию и подготовке резерва на замещение руководящих должностей.

3.3.    Формирует и ведет банк данных  работников с использованием автоматизированных систем. Анализирует количественные и качественные показатели кадрового обеспечения и эффективность штатной расстановки вуза.

3.4.    Осуществляет документационный учет трудовых отношений работников (своевременно оформляет прием, перевод и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами ректора; ведет учет личного состава в т.ч. автоматизированный).

3.5.    Участвует в организации и проведении конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников.

3.6.    Ведет прием материалов для работы аттестационной комиссии профессорско-преподавательского состава вуза. Обеспечивает документационное сопровождение работы аттестационной комиссии.

3.7.    Организует аттестацию работников университета, ее методическое и информационное обеспечение. Анализирует результаты аттестации. Проводит мероприятия по реализации решений аттестационных комиссий.

3.8.    Осуществляет подготовку материалов для представления работников к поощрениям и награждениям. Ведет учет поощрений и награждений работников.

3.9.    Осуществляет оформление, хранение и учет личных дел и трудовых книжек работников университета.

3.10.    Формирует документы для назначения пенсий работникам вуза, представляет их в организации социального обеспечения и пенсионный фонд.

3.11.    Участвует в разработке локальных нормативных актов.

3.12.    Проводит подготовку документов к архивному хранению.

3.13.    Контролирует исполнение руководителями структурных подразделений вуза действующих нормативно-правовых актов по вопросам кадровой политики.

3.14.    Контролирует состояние трудовой дисциплины в структурных подразделениях вуза.

3.15.    Привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, допускающих нарушения трудовой дисциплины.

3.16.    Организует учет фактически отработанного каждым работником времени  и времени отдыха.

3.17.    Осуществляет выдачу документов работникам по запросам (справки, копии трудовых книжек и пр.).

3.18.    Осуществляет методическое руководство организацией и совершенствованием кадрового делопроизводства в вузе. Контролирует кадровый документооборот в вузе и его филиалах.

3.19.    Формирует статистическую отчетность.

3.20.    Обеспечивает работников ИжГТУ медицинскими полисами обязательного медицинского страхования граждан.

3.21.    Организует систему распределения путевок в ДОУ «Детский сад № 105» детям работников ИжГТУ .

3.22.    Представляет информацию по запросам государственных, муниципальных органов власти и других сторонних организаций в  пределах компетенции работы УК.

3.23.    Обеспечивает сохранность персональных данных работников вуза.

3.24.    Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами университета.

4. ПРАВА

Управление кадров в лице начальника УК имеет право:

-            представлять ИжГТУ в других организациях в пределах своей компетенции;

-            запрашивать от руководства вуза необходимые для своей деятельности ресурсы;

-            получать поступающие в вуз документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

-            запрашивать и получать от руководства вуза и структурных подразделений вуза информацию, необходимую для выполнения поставленных перед ним задач;

-            осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в деятельности вуза и его филиалах;

-            контролировать деятельность структурных подразделений вуза по кадровым вопросам, о результатах проверок докладывать ректору;

-            вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы управления кадров и университета в целом;

-            вносить предложения руководству университета по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников УК и других структурных подразделений;

-            участвовать в совещаниях при рассмотрении кадровых вопросов;

-            взаимодействовать со всеми службами вуза по кадровым вопросам;

-            требовать от руководителей структурных подразделений своевременного представления информации для составления документов по кадрам;

-            повышать свою квалификацию;

-            иметь доступ к информации университета, необходимой для осуществления задач и функций УК;

-            представлять отличившихся работников к моральному и материальному поощрению;

-            запрашивать и иметь доступ к персональным данным работников вуза в соответствии с законодательством;

-            привлекать к дисциплинарной ответственности работников, совершивших дисциплинарный проступок, запрашивать у них письменные объяснения и  готовить проекты приказов о наложении дисциплинарного взыскания.

-            вести переписку с организациями и гражданами;

-            проверять соответствие требованиям законодательства РФ представляемых на подпись ректору проектов приказов, инструкций и других документов, а также визировать их;

-              инициировать и участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов;

-              осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.         Управление кадров в лице начальника УК несет ответственность за:

-            надлежащее исполнение своих функций, предусмотренных настоящим ПСП, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;

-            реализацию Миссии, Политики и Целей ИжГТУ в пределах своей компетенции;

-            ознакомление работников с локальными нормативными актами;

-            защиту персональных данных работников ИжГТУ;

-            рациональное использование предоставленных материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов;

-            сохранность документов, с которыми работают работники УК (в том числе, содержащих государственную и служебную тайну, если у подразделения есть к ним доступ);

-            организацию работы УК, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;

-            состояние трудовой и исполнительской дисциплины в УК, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;

-            соблюдение правил внутреннего распорядка и техники безопасности;

-            проведение конкурса и заключение трудовых договоров на профессорско-преподавательские должности в соответствии с положением ИжГТУ, Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами;

-            ведение документации в соответствии с законодательством;
- предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности управления и университета в целом;

-            сохранность печатей, штампов и документов.

5.2.        Степень ответственности других работников УК устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, внутренними локальными нормативными актами вуза и действующим законодательством.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

6.1.        УК взаимодействует со всеми структурными подразделениями вуза по вопросам, входящим в компетенцию управления кадров.

6.2.         При выполнении должностных обязанностей сотрудники управления кадров взаимодействуют со сторонними организациями:

Вопросы взаимодействия

Объект взаимодействия

По вопросам трудовых отношений

Министерство образования и науки УР; Государственная инспекция труда, Министерство труда УР, Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

По вопросам оказания содействия работникам при оформлении ими пенсии

- пенсионный фонд;

- отделы социального обеспечения администраций районов г.Ижевска;

По вопросам представления к награждению

- наградные отделы госаппарата УР  и РФ

По вопросам трудовых отношений руководства вуза

- Министерство образования и науки РФ

 

 

По вопросам оформления обязательного медицинского страхования

- Cтраховые компании

Разработал: Начальник УК А.П.Кузнецов